25 мая 2012 г.

Ленты, пуговицы, перья…

Как уже писала раньше, скрапбукингом я увлеклась совершенно случайно, когда готовила материал о моей подруге, скрап-мастерице. Предлагаю вам историю Кати


На мастерицу надо смотреть в окружении ее «добра» – лоскуточков, кусочков бумаги, салфеток, ниток, пуговиц, бусинок, засушенных цветочков и листочков: как бережно она обращается с материалами, как организует порядок на рабочем месте, какие цвета предпочитает. Вот и для знакомства с мастером по скрапбукингу Катей я напросилась к ней на мастер-класс.
Катя (слева) после мастер-класса

«Первое, что я советую ребятам, которые только начинают заниматься, позаботиться о специальном коврике – такие можно купить в магазинах для творчества, о хорошем канцелярском ноже – он должен удобно лежать в руке, купить тонкие простые карандаши и металлическую линейку – линии должны быть аккуратные, ровные», – Катя достает из коробки перечисленные предметы, крутит в руках, объясняет их особенности.
(с) Скрепка

«Бумага может быть разной – все зависит от ваших задумок и мастерства, ленты и кружево лучше брать помягче – они пластичнее, пуговицы – плоские, без ножек, половинки бусинок, листочки, цветочки, перышки и много всего другого».
У мастерицы этого «всего другого» – несколько коробков. Все аккуратно разложено по пакетикам и маленьким коробочкам. Она называет материалы сокровищами. А как же их еще называть, если они действительно похожи на сокровища? Мне разрешают рассмотреть все поближе. Глаза разбегаются от этого великолепия. Стразы, пайетки, бисер, бутоньерки и маленькие резные салфетки… Невольно хочется заполучить большую часть этих драгоценностей.
«А вот тут инструменты…», – произносит Катя и показывает мне ножницы с узорным краем, силиконовые штампики с надписями и картинками, специальные чернила, натирки. Конечно же, все хочется попробовать, чтобы оценить достоинства. И вот уже мой блокнот пестрит специальными переводными картинками и контурными рисунками, а по краям – настоящие волны. И все это за несколько минут.
«Конечно же, можно узорный край вырезать и обычными ножницами, просто это кропотливая работа, требующая большего времени».
Пока Катя достает другие свои сокровища – упаковки бумаги – я расспрашиваю ее о том, как все начиналось.
«С полимерной глины. Я решила, что хочу заниматься пластикой. Даже прикупила себе несколько наборов. Стала изучать просторы интернета. Кажется, это было два с половиной года назад. Осенью.
Потом, как это часто бывает, переходя по ссылкам, случайно попала на форум с творческими идеями по скрапу. Девочки делились своими работами, идеями. Я так зачиталась и засмотрелась, что не заметила, как просидела на форуме до поздней ночи. А потом еще несколько ночей. Глина так и осталась лежать не распакованной. Я ее потом подруге подарила».
Катя не помнит, как выглядела ее первая открытка.
«Помню, купила набор цветной бумаги, а в нем оказалось несколько листов с необычным рисунком – в разные полоски, в горох. Захотелось сделать что-нибудь интересное».
Пока я перебираю листы бумаги, Катя продолжает рассказывать о ее свойствах. «Смотри, есть потоньше и потолще. Есть однотонные и с узором. Даже такие, на которых несколько узоров. А вот эта – двусторонняя. Ее легко комбинировать. Такая бумага хороша для новичков, которые сомневаются в своих дизайнерских способностях».
Пока она перекладывает листы, замечаю, что мне было бы жалко резать такую красоту. Катя успокаивает, страх перед бумагой есть у всех, его нужно перебороть.
Узоры на листах навевают мне воспоминания о детстве и красивой бумаге, на которой мы с подружкой рисовали наряды для бумажных кукол.
«Да, у меня тоже была куколка, мы ее срисовывали у подружки. А наряды – из маминых журналов «Burda». Костюмы, платья, юбки и брюки, пижамы. И свадебное платье, конечно! И хранили все это в специальных тетрадках».
Катя предлагает мне выбрать несколько листов, чтобы начать мастер-класс по открытке. Сложный выбор, надо сказать! Когда передо мной лежит плотная бумага для пастели (основа открытки) и два листа с зимним орнаментом, Катя выкладывает на них несколько перьев, разные ленты и тесемки, цветочки, снежники, картинки с новогодними героями, вата. Из них мне предстоит сложить композицию.
Катя подсказывает: «Представь, что ты будешь делать, в голове. Или нарисуй, если так легче. Попробуй выложить все на бумаге, чтобы увидеть, как это смотрится. Что-то добавь, что-то убери. А еще помни о свободном пространстве, не перегружай работу деталями».
Пока она заваривает для нас чай, я тружусь над композицией. Не так-то это легко. Особенно если в голове крутятся сразу несколько задумок, а выбрать нужно одну. Для начала.
Я работаю, а Катя продолжает делиться секретами. «У каждой мастерицы со временем появляется свой стиль: свои цвета, свои узоры, любимые материалы». Прошу ее рассказать о том, где она покупает все необходимое. Оказывается, в Белгороде есть специализированный магазин, где можно найти почти все для творчества. Есть несколько магазинов с канцтоварами, которые привозят и бумагу, и штампики, компостеры и дыроколы с узорами, ножницы с резными краями и многое другое. Ленты и пуговицы продаются в швейных магазинах. Кое-что можно найти в цветочных и художественных салонах. А иногда приходится пользоваться услугами интернет-магазинов.
Как стала заниматься изготовлением открыток на заказ, интересуюсь я у девушки. «Случайно получилось. То знакомые просят что-нибудь сделать, что через интернет заказ получаю. Кстати, не только на открытки ручной работы. Недавно закончила альбом для фотографий. Кропотливая работа – оформление каждой странички. Нужно не повторяться, и при этом выдержать задуманный стиль. А в прошлом году перед Новым годом делала на заказ 30 приглашений и именных карточек».
Работает Катерина в основном по вечерам, перетекающим в ночи, в свободное от работы и домашних хлопот время. Кроме скрапбукинга, Катя увлекается вышивкой крестиком – сейчас работает над картиной пышного сада, и пишет стихи. А еще с удовольствием готовит и встречается с многочисленными друзьями.
За разговорами время летит быстро, а работа идет легче. И вот уже у меня на руках моя первая открытка. Она, конечно, не такая аккуратная и оригинальная, как у моего учителя, но очень миленькая. В качестве похвалы и награды за прилежную работу, Катя приглашает меня на шарлотку и чай с корицей. Уже на кухне она раскрывает мне несколько кулинарных секретов, но это уже тема для отдельного материала.
Е. МАМИНА

(с) Областная молодежная газета "Смена", Белгород, 2012.

Комментариев нет:

Отправить комментарий